• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:26 

Самайн даёт о себе знать...

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Интеллектуальный набор - это вещь.
Я убедилась в этом лет пять назад, когда получила от подруги sms-ку, в которой в каком-то малоподходящем контексте упоминались сношения. "Император поставил на место челюсть, впучил обратно глаза"...и начал выяснять, надлежит ли это понимать как нескромное предложение - или как опечатку. Ларчик открывался довольно просто - подразумевались сообщения, но одной пропущенной буквы хватило, чтобы телефон проявил инициативу и всё опошлил.
Много позже, незадолго до отъезда с Итурупа, мне пришло послание от мамы с просьбой сообщить время музеев.
Тут я оказалась в ещё больших непонятках – музей там действительно был.
Но Советской власти на Курилах.
Я туда даже не ходила, несмотря на то, что вскоре после приезда постаралась разведать местные очаги культуры. В качестве таковых мне указали детскую школу искусств, вышеупомянутый музей, магазин, в котором продавались две книги (я не шучу!), библиотеку (я даже попыталась туда записаться. Ну а чем заниматься бойцу студотряда в свободное время?) и некий клуб…
И тут вдруг у меня пытаются (из Владивостока!) узнать время работы этого музея…
А всё интеллектуальный набор! Если Вы – счастливый обладатель телефона Nokia, пропустите Ъ в слове «отъезда», и он задавит Вас мощью интеллекта.

Разумеется, мой радостный смех над оплошностями своих sms-собеседников обязал меня повторить их ошибки. Прекрасное мгновенье настало, когда я, набрав просьбу перезвонить мне на мобильный, не заметила, как телефон переиначил «мобильный» в «могильный».

…а какая была бы реклама для МТС… «Наши сотовые сети вас достанут на том свете!»

@музыка: Белая Гвардия - "Ночной дозор"

@настроение: Жизнь прекрасна и удивительна. Особенно - удивительна.

@темы: былое бездумно

18:37 

Вкратце о тэнгу

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
天狗

Образ тэнгу противоречив.

Кто предполагает, что тэнгу – пришелец из Китая, а кто – из Индии; кто считает его божеством, а кто – демоном…
Так, настоятель буддийского храма из сказки, которую я приведу здесь позже, говорит: «Хоть о-тэнгу-сама божество из самых низших, но и его надо почитать».
А с другой стороны – императорский указ: «Тэнгу и другим демонам: поскольку наш сёгун намеревается посетить мавзолей Никко в следующем апреле, тэнгу и другие демоны, обитающие в этих горах, должны куда-нибудь уйти, пока визит сёгуна не завершится ». Указ от 1860 года, между прочим.
Порой тэнгу помогают людям (легенда гласит, что именно урокам тэнгу был обязан Минамото Ёсицунэ своим боевым мастерством), но могут и устроить неприятности – к примеру, похитить и несколько дней таскать по воздуху, после чего как ни в чём ни бывало оставить ошалевшего «пассажира» на крыше.

На вид тэнгу, в общем, напоминают людей. Обычно их изображают длинноносыми, а порой и с клювом. Кожа у них красная (среди японских сверхъестественных существ яркость тэнгу – не исключение, кожа прибрежных пьянчуг сёдзё тоже красная или ярко-розовая). Тэнгу имеют птичьи крылья, так что не вполне понятно, для чего им описанные в сказках волшебные веера, дающие способность к полёту. Впрочем, у волшебного веера есть ещё одно замечательное свойство – с его помощью можно удлинить или укоротить нос.

Говорят о двух видах тэнгу. Карасу-тэнгу (тэнгу-ворон), вероятно, древнее. Он больше похож на птицу, чем на человека, весьма ревниво охраняет лес. Природоохранная деятельность карасу-тэнгу чревата летальным исходом для вредителей.

Ямабуси-тэнгу (тэнгу-горный отшельник) более человекоподобен и принимает больше участия в делах людей. Может принимать вид монаха-отшельника, и только слишком длинный нос его выдаёт.

Живут тэнгу в горных районах Японии, в лесах, предпочитая высокие деревья. На разговоры или пение тэнгу издавна списывали загадочные звуки, которые можно услышать в лесу. Так возникло представление о том, что петь они любят, но не умеют.

Излюбленным деревом тэнгу называют сосну. Рубить деревья, им принадлежащие, оч-чень не рекомендуется.

Да и вообще лучше не ссориться. Ну кому охота расшибиться, упав с дерева, или провести недельку-другую в образе неопознанного летающего объекта, или обрести нос, перевешивающий всё остальное?


@темы: тэнгу, японская мифология

14:30 

Тэнгу в литературе о Японии. Часть 1

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

 

Тэнгу – это младшие божества, великие в искусстве владения оружием. Иероглифы, которыми записывается слово «тэнгу», означают «небесная собака», но это существо ничем не напоминает собаку, а является частичо человеком, частично птицей, с головой зверя, большими ушами и носом такой длины, что он может на нём носить людей и летать с этой подвешенной ношей тысячи миль без устали, а, кроме того, зубы тэнгу сильные и острые и способны перекусить меч и копьё.

Говорят, что тэнгу населяют некоторые леса и горные ущелья. В общем, тэнгу – это незлобные существа, потому что они обладают живым чувством юмора и любят пошутить. Однако иногда тэнгу таинственно похищают людей, а когда возвращают их домой, те находятся в безумном состоянии и долго не могут прийти в себя.

(Хэдленд Дэвис, "Мифы и легенды Японии" )

В качестве иллюстраций в книге приведены фотографии храмовых статуй тэнгу и ксилография Мигата Тосихидэ "Танец тэнгу", изображающая Ходзё Такатоки, предположительно допившегося до тэнгу.

Сканировать я их не стала - нашла в сети.


@темы: японская мифология, тэнгу

14:24 

Лирическое отступление

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

Это прекрасно, так прекрасно, что дыхание перехватывает...

Мало того, что улицы оккупировали параноики в масках, так некоторых из них, оказывается, беспокоит Гондурас разнообразие цветовой гаммы сих изделий.

vlad-forum.net/showthread.php?t=2006

Сдаётся мне, что это уже не грипп :alles:

А что, идея ведь... чёрные готичные, розовые гламурные, маски со смайликами для оптимистов, маски с черепами и костями для пессимистов, для фаталистов... впрочем, они и так неплохо себя чувствуют...


@музыка: Екатерина Болдырева - Арканар

@настроение: под столом

@темы: записки на бегу

17:28 

Тэнгу в литературе о Японии. Часть 2

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
В японских горных монастырях и храмах часто можно встретить маску длинноносого гоблина, или тэнгу. Этот тэнгу, внешне напоминающий злого японского Буратино, возможно, попал в Японию из Индии через Китай и может происходить от персонажа индийской ветви буддизма – стража Гаруда, мистической птицы-божества, имеющей разные обличья. Посланник и помощник богов, Гаруда является врагом демонов и предателей. В храме Тодайдзи в Нара есть деревянные маски предположительно VII-VIII веков, изображающие головы сердитой птицы и длинноносого мужчины. Сейчас эти маски охраняются как национальное сокровище, и только однажды они участвовали в представлениях гигаку – религиозных танцах, зародившихся в Тибете и Индии и пришедших в Японию через Корею в 612 году. Сегодня гигаку уже не танцуют, обряд сохранился только как музыкальное сопровождение молитв в буддийских храмах Японии.
Магическая сила тэнгу упоминается в ранних японских народных сказках и легендах, они также тесно связаны с буддийскими традициями. В Японии тэнгу немного изменили свой пугающий образ, став просто проказливыми гоблинами, любимой шуткой которых было превратиться в буддийского монаха или монахиню или даже в Будду. В таком виде гоблины обычно обманывают ничего не подозревающих монахов или даже сбивают их с истинного пути. Японские тэнгу делятся на два вида: карасу-тэнгу, которые изображаются в виде фигурки с голововй ворона, тело их покрыто перьями, а вместо пальцев ног и рук – когти, и коноха-тэнгу – длинноносые фигурки. В двенадцатом столетии эвфеизм «дорога тэнгу» среди буддийских священников означал телесное наказание за лицемерие или тщеславие. Говорят, что тэнгу на самом деле – заколдованные злые священники, наказанные так за гордыню и жадность.
Тэнгу также ассоциируются с японскими горными отшельниками, или ямабуси, которые известны своими магическими возможностями и аскетичным образом жизни в священных горах. Действительно, тэнгу часто надевают шестиугольные шляпы ямабуси, а веера из перьев используют для того, чтобы становиться невидимыми или творить какое-нибудь другое волшебство. Поскольку эти гоблины живут высоко в горах, в лесу, деревенские жители всё ещё совершают обряд подношения тэнгу перед тем, как срубить дерево. Такой же обряд осуществляют перед тем, как устроить праздник в их честь. Считается, что в деревьях обитают обычно доброжелательные духи, но и они иногда бывают враждебны человеку, поэтому на всякий случай этих ками лучше задобрить.
Иногда тэнгу приносят несчастья. Говорят, что они охотились за Ходзё Такатоки (1303 – 1333), который был последним регентом военного правительства (бакуфу) периода Камакура и покончил жизнь самоубийством. Ходзё сильно критиковали за пьянство. В последние годы жизни его преследовали ночные кошмары с участием злых тэнгу. Минамото-но Ёсицунэ (1159 – 1189), напротив, говорил, что тэнгу ему очень помогли; легенда гласит, будто они научили его секретам военного искусства и стратегии.

(Катриэн Росс, «Япония сверхъестественная и мистическая»)

Что касается гоблинов, это, конечно, запредельно. Но из песни слова не выкинешь...



@темы: японская мифология, тэнгу

17:50 

Нэцке, изображающие тэнгу

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

 

 

Этот снимок я нашла здесь - molko.ru/2009/08/page/4/

Очень интересный сайт, содержит много информации как о нэцке, так и о изображённых исторических деятелях и героях легенд.

Комментарии там приводятся следующие:

1. Канамоно в образе тэнгу с мечом и колокольцем. Мастер Ито Катсуми, период Мейджи (1858-1911), резьба по дереву, инкрустация
2. Сидящий тэнгу с веером. XIX в., резьба по дереву
3. Летящий тэнгу. Мастер неизвестен, XIX в., резьба по кости, инкрустация
4. Тэнгу со сложенными крыльями. Начало XIX в., резьба по дереву, инкрустация
5. Длинноносый тэнгу. XIX в., резьба по кости, инкрустация

Ещё нашла вот такие варианты разновозрастных тэнгу -

 

И такой -


@темы: нэцке, тэнгу, японская мифология

16:20 

Сказки о тэнгу. Приключения Киути Хэйдзаэмона

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Однажды слуга по имени Киути Хэйдзаэмон исчез при таинственных обстоятельствах. Друзья Киути, узнав об этом, искали его везде. Случайно они нашли обувь пропавшего, ножны и меч, но ножны были погнуты, как ручка у чайника. После первой прискорбной находки друзья нашли пояс Киути, разрезанный на три части. В полночь же они услышали странный крик – голос звал на помощь. Судзуки Ситиро, один из искавших, случайно поднял глаза и увидел странное существо с крыльями, стоящее на крыше храма. Когда товарищи присоединились к нему и увидели жуткую фигуру, один сказал:
- Я думаю, что это зонтик, хлопающий на ветру (ничего не скажешь, польстил другу – Art.)
- Давайте удостоверимся, - ответил Судзуки Ситиро и, повысив голос, спросил, - Ты пропавший Киути?
- Да, - был ответ, - я молю вас снять меня отсюда как можно скорее.
Когда Киути сняли с крыши храма, он потерял сознание и был в обмороке три дня. Наконец, придя в сознание, он рассказал следующую историю:

- Тем вечером, когда я исчез, услышал, что кто-то несколько раз позвал меня по имени. Я вышел и увидел монаха в чёрном одеянии, который кричал: «Хэйдзаэмон!» Недалеко от монаха стоял мужчина огромного роста, лицо у него было красное, а растрёпанные волосы свисали до земли. «Полезай вон на ту крышу», - зло выкрикнул он. Я отказался повиноваться этому негодяю и вытащил свой меч, но через мгновение он погнул лезвие и сломал ножны. Потом грубо сорвал мой пояс и порезал на три части. После этого меня перенесли на крышу и там жестоко побили. Но это ещё не конец моим страданиям, потому что затем меня силой посадили на круглый поднос. Миг спустя я летел по воздуху, поднос со страшной скоростью нёс меня над страной. Когда я понял, что путешествую по воздуху уже десять дней, то взмолился Будде и очнулся на том месте, которое казалось сначала вершиной горы, а потом крышей храма, откуда вы, друзья, меня и сняли.

Текст цитируется по книге Х.Дэвиса "Мифы и легенды Японии"



@темы: сказки, тэнгу, японская мифология

16:25 

Сказки о тэнгу. Тобикава притворяется тэнгу.

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

Тобикава, бывший борец, живший в Мацуэ, проводил время, охотясь и убивая лис. Он не верил суевериям, касающимся этого животного, а все вокруг считали, что большая физическая сила оберегает его от лисьего колдовства. Однако кое-кто в Мацуэ предсказывал ему преждевременную кончину из-за дерзости его поступков и неверия в сверхъестественные силы. Тобикава был большим шутником и однажды осмелился переодеться в тэнгу, нацепил перья, длинный нос и когти. Замаскировавшись, он залез на дерево, стоявшее в священной роще. Крестьяне заметили его и, полагая, что они встретили тэнгу, начали поклоняться ему и приносить под дерево разные подношения. Увы! Мрачное предсказание оправдалось, потому что любитель пошутить Тобикава, стараясь изобразить акробатические прыжки и ужимки тэнгу, упал с дерева и разбился.

Текст цитируется по книге Х.Дэвиса "Мифы и легенды Японии".


@темы: сказки, тэнгу, японская мифология

12:44 

Угроза хомячкового сифилиса серьёзна, как никогда...

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

А между тем вечер перестаёт быть томным. Утром в среду радио обрадовало меня оглашением чьего-то там предписания в обязательном порядке носить респираторные маски в вузах (и иных общественных местах - в список я особенно не вслушивалась).

Впрочем, была после этого в ДВ-пока ещё-ГУ. Универ стойко сопротивляется, возможно, я не зря в него верю?

А то ведь я, исполняя упомянутое предписание, буду представлять большую опасность для окружающих, чем сейчас - глаза закрыты тёмными очками, нижняя часть лица - маской,вся эта жизнеутверждающая конструкция выглядывает из-под капюшона...

Как я стану объяснять лицам глубоко несовершеннолетним, а также особо впечатлительным, что я, к примеру, не Фредди Крюгер?


@темы: маразм крепчал - деревья гнулись

14:52 

Сказки о тэнгу. Тэнгу и мальчик-служка

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
"Давным-давно это случилось.
В одном буддийском храме настоятель был большой охотник выпить. Что ни день посылала он мальчика-служку в винную лавку купить сакэ.
Купит мальчик сакэ и возгласит перед воротами храма:
- О-тэнгу-сама, вот тебе приношение. А остаток – настоятелю угощение.
Услышал настоятель и спрашивает:
- Служка, служка, ты с кем говорил? Ведь ты пришёл один.
- Ничего я не говорил.
- Вот как! Значит, мне послышалось.

читать дальше


@настроение: Так вот как Золушка заслужила расположение доброй феи...

@темы: сказки, тэнгу, японская мифология

17:16 

Маски тэнгу

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

 

Маски тэнгу. Все изображения найдены мной на просторах Интернета, так что рассказать о них не могу. Ну, кроме того очевидного факта, что большинство изображает ямабуси-тэнгу.

 

читать дальше

 


@темы: маски, тэнгу, японская мифология

16:37 

Забавный тест

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Вашим отражением является Сила
Познай самого себя. Освобождение энергий с помощью терпения и рассудительности. Аллегория психоанализа. Обуздание подсознания. Вы способны разобраться в своих проблемах, страхах и комплексах и справиться с ними. Чуть больше доброты по отношению к окружающим - и все будет в порядке.
Пройти тест




Картинок тест не включал, но подразумевались Старшие Арканы Таро. Удивительное дело, я-то была уверена в том, что получится Отшельник. Ну что ж, чем тише сидит эта прелесть, тем, на мой предвзятый взгляд, и лучше.

@темы: тесты

16:38 

Один старый снимок

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

 

Недавно мне нужно было напечатать для демонстрации в пресс-службе ДВГУ некоторое количество своих снимков. Просматривая архив, нашла вот это. Не удержалась, напечатала и его.

Лето 2006 года, остров Итуруп, морской берег около рыбоперерабатывающего завода «Ясный».

Сцена скорее впечатляющая, чем позитивная.

читать дальше

P.S. Ряд извращений над дизайном дневника привёл к тому, что его видит Firefox. Ура!


@темы: фото

18:26 

Тэнгу в литературе о Японии. Часть 3

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

Я полагала, что запись о масках будет последней из посвящённых тэнгу, но нашла статью А.Садоковой "Демону имени не называй". Статья посвящена японской демонологии, содержит много интересной информации и о тэнгу в том числе, так что я не могу её не процитировать.

"Первые сведения о тэнгу («небесной собаке») относятся к середине VIII в. Еще в хронике «Нихонги» («Анналы Японии», 720 г.) рассказывалось, что в 637 г. по небу с востока на запад пролетела «Большая звезда» и за ней последовал страшной силы звук. В те времена люди говорили, что это лаяла тэнгу — небесная собака и голос ее был грому подобен. Однако при многочисленных описаниях тэнгу в последующие эпохи на сходство с собакой указывалось все реже, и тэнгу представал все более и более похожим на птицу. Известный сегодня вид тэнгу сформировался, по всей видимости, в эпоху Камакура (1185—1333), когда изображения этого лесного чудовища получили огромную популярность и были объединены даже в особую художественную серию. К этому же времени относится и появление сборников рассказов-сэцува «Тэнгу-соси».

Тэнгу считался наиболее коварным лесным ёкаем. Он обитал на высоких деревьях, как правило на старых соснах или криптомериях. Вид его был поистине грозен: красное лицо, густые ниспадающие белые волосы, длинный нос, похожий на клюв, тело, покрытое шерстью, как у ямаину — волка или одичавшей собаки, на спине два небольших крыла, когти длинные и острые, как гвозди.

читать дальше

Полностью статью можно прочитать здесь

www.aworld.ru/mc/26.html

 


@темы: тэнгу, японская мифология

17:19 

Впечатления дня

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

Во-первых, внимательно осмотрев то, что продаётся в магазинах под видом карнавальных масок, я пришла к следующему выводу: их придётся делать самостоятельно. И теперь мои тонкие кривые ручки превратят любой праздник в Хэллоуин.

Во-вторых, оказавшись в незнакомом магазине, только первые полчаса думаешь о том, как бы не потеряться. Потом на смену этой мысли приходит куда более бодрящая - как бы найтись?

В третьих, тяга к халяве порой преподносит сюрпризы.

Вчера в Институте Конфуция ДВГУ прошёл экзамен по китайскому языку для школьников. Я ездила его снимать, и теперь мне нужно подготовить небольшой материал. С Институтом Конфуция я столкнулась впервые, поэтому стала собирать информацию о нём, чтобы случайно не сболтнуть какой-нибудь ерунды.

Выйду-ка, подумалось, я на сайт ДВГУ и посмотрю, нет ли там заметки об этом экзамене... по крайней мере узнаю, как правильно пишутся имена китайских преподавателей.

Вышла. И тут до меня дошло, кто должен написать эту заметку... :)


@темы: записки на бегу

19:03 

Вий. В фильме и в повести.

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Наверное, многие, видели старый советский фильм «Вий» с Куравлёвым в роли Хомы и Варлей в роли панночки.
Всё в нём хорошо. А для 60-х просто замечательно. Трепещущая паутина в углу старой церкви, где даже от ликов святых веет жутью, кровавая слеза, стекающая по щеке панночки, нежить, мечущаяся по стенам... всё – кроме Вия.
Экранный Вий вызывает разочарование – крик панночки «Ступайте за Вием!», тяжёлые шаги приближающегося «начальника гномов» создают обстановку ожидания какого-то древнего ужаса… а не нелепого толстенького чудища. И в итоге он не вызывает особенного интереса. А зря. У этого образа долгая и запутанная история.

Своей известностью Вий обязан, конечно, главным образом повести Н.В. Гоголя. С цитаты из неё я, пожалуй, и начну.

«Тишина была страшная; свечи трепетали и обливали светом всю церковь... Вдруг... среди тишины... с треском лопнула крышка гроба и поднялся мертвец. Еще страшнее был он, чем в первый раз. Зубы его страшно ударялись ряд о ряд, в судорогах задергались его губы, и, дико взвизгивая, понеслись заклинания. Вихрь поднялся по церкви, попадали на землю иконы, полетели сверху вниз разбитые стекла окошек. Двери сорвались с петлей, и несметная сила чудовищ влетела в божью церковь. Страшный шум от крыл и от царапания когтей наполнил всю церковь. Все летало и носилось, ища всюду философа.
У Хомы вышел из головы последний остаток хмеля. Он только крестился да читал как попало молитвы. И в то же время слышал, как нечистая сила металась вокруг его, чуть не зацепляя его концами крыл и отвратительных хвостов. Все глядели на него, искали и не могли увидеть его, окруженного таинственным кругом.
- Приведите Вия! Ступайте за Вием! - раздались слова мертвеца.
И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завывание, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь он был в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею руки и ноги. Тяжело ступал он, поминутно останавливаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.
- Подымите мне веки: не вижу! - сказал подземным голосом Вий - и все сонмище кинулось подымать ему веки.
«Не гляди!» - шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул.
- Вот он! - закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулось на философа. Бездыханный грянулся он на землю, и тут же дух вылетел из него от страха».




@темы: славянская мифология, Украина, Вий

12:08 

Вынесено из комментария Mirror Walker :)

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
17:49 

Какая, на х…. автобаза? Это Министерство культуры!

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Дурная голова себе ж покою не даёт.
Вздумалось мне поучаствовать в конкурсе начинающих переводчиков.
Задача - перевести ма-аленькое стихотворение У.Б. Йейтса.
....Оказывается, человека зверит и скотинит не только физический труд на свежем воздухе, но и умственный за собственным столом.
Причём со страшной силой.
Ныне я располагаю двумя версиями перевода, одна из которых для меня, зануды, достаточно точна, а другая - красива... не то чтобы достаточно, но по крайней мере настолько, что имеет право быть. Ну, это если забыть о том, что глаза б мои не видели уже ни переводов, ни даже оригинала...

@темы: маразм крепчал - деревья гнулись

17:38 

Корабль дураков и райский сад

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

Дочитываю "Корабль дураков" Бранта и в конце обнаруживаю следующее

 

К роду человеческому можно относиться по-разному. Но кого бы похвалили за подобную откровенность в пятнадцатом веке?

Вернулась к вступительному слову и выяснила, как открывался ларчик...

 

читать дальше

А завтра... нет, уже сегодня я иду на свадьбу. В качестве свидетеля. А потерпевшие планируют, как сегодня (нет, уже вчера) стало известно, поминки свободы в ресторане "Райский сад". Т.е. в 16 часов меня ждут в райском саду. Нормально?!


@настроение: третья степень офигения

@темы: маразм крепчал - деревья гнулись

18:20 

Литературный... Владивосток

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

Вчера сдала в пресс-центр фотографии занимательной конференции, посвящённой альманаху "Литературный Владивосток".

...В окружении творческой интеллигенции я оказалась не впервые. Несколько лет назад меня угораздило поучаствовать в поэтическом конкурсе "Гул океанского прибоя" и даже оказаться в числе дипломантов (правда, на вручённом мне по этому случаю документе гордо значится вместо дипломанта "дипломат", но я-то знаю, насколько этот комплимент незаслужен. :) ) После этого опрометчивого поступка мне предложили вступить в формирующееся молодёжное литературное объединение. Я была молода и наивна :) и согласилась.

На первом собрании литературно-озабоченное юношество три часа пыталось дать формирующемуся объединению как можно более возвышенное название.

На втором - решало, каким образом надлежит распознавать среди собратьев недостойных для последующего auto da fe изгнания из оплота искусства.

К третьему автор сих строк предпочёл изгнаться без посторонней помощи.

24 ноября сего года после значительного перерыва я снова увидела литераторов, как начинающих, так и продвинутых, в естественной для них среде - в данном случае это была библиотека ДВГУ.

Ничего не изменилось.

За полтора часа конференции писатели успели перемыть множество костей обсудить многое. Кто, кого, где и за что не печатает, кто пишет недостаточно патриотично, кто раскрывает в поэзии свою больную психику, а кто недостоин учить молодёжь.

Кроме того, они читали стихи. Правда, не все дали себе труд позаботиться хотя бы о рифме... впрочем, вероятно, у меня старомодные представления. Особенно впечатлило и запомнилось чьё-то стихотворное (по словам автора) посвящение учителю, начинавшееся, без сомнения, сильной фразой : "Прищуренный глаз молчал про многое." Интересно, читал ли это тот учитель... :)

Небольшой фрагмент одной из дискуссий заслуживает, мне кажется, отдельного описания.

После выступлений нескольких авторов в зале поднялся критик...

Одной из первых его фраз было "На мой взгляд, пришли не лучшие авторы".

Мне стало тревожно за судьбу критика. Расстояние, отделявшее его от двери, давало шансы... но немного.

Он же, как ни в чём не бывало, обратился к одному из выступавших писателей (диалог привожу по памяти).

- Я прочитал ваш рассказ в альманахе. Сколько в нём вымысла, а сколько... документальности?

- Сколько я написал - ни разу ничего не выдумал!, - гордо ответствует писатель, - Кстати, а какой именно рассказ Вы имеете в виду? Их там три...

- Да тот, в котором всех перестреляли, - улыбается критик...


@темы: ДВГУ, работа

Кафедра неестественной истории

главная