А теперь о кипении разума возмущённого и его – кипения – причинах. Дошла до меня, хоть и с опозданием, история о Павловской опытной станции ВИР...
"Вавиловская коллекция создавалась более восьмидесяти лет, это – результат работы сотен ученых тысяч экспедиций, во время которых собирали образцы растений со всего мира. Некоторые виды вообще уже не существуют в природе и сохраняются только здесь, на опытной станции: иностранные специалисты обращаются сюда за семенами утраченных растений. Во время блокады Ленинграда 12 сотрудников ВИР умерли от голода, но спасли коллекцию, хотя несколько тонн семян риса, гороха, кукурузы, пшеницы могли бы помочь им выжить.
Но теперь все это пойдет под нож бульдозеров – и, как выясняется, на «законных» основаниях: при изменении Генплана в 2008 году и последующем принятии Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, часть территории, занимаемой станцией, – причем, как раз ту, где располагалась наиболее ценная часть коллекции, – отнесли к «границах функциональной зоны застройки односемейными жилыми домами»...."
О развитии проблемы
Слов у меня почти не осталось...
В последние годы сильные государства сего всё пытаются как-то привить народу патриотизм. И активно используют в этих целях Великую Отечественную войну. Казалось бы, отличная идея - как ещё научить нас, сволочей, Родину любить, если не напоминанием о подвигах предков? Ведь более действенных и привычных способов мировая общественность, пожалуй, не поймёт?
О подвигах говорят громко. Раздают "георгиевские ленточки" для укрепления памяти и взращения гордости. Размещают на рекламных щитах фотографии военных лет, украшают их патриотическими лозунгами.
А коллекцию растений, дошедшую до наших дней благодаря тем самым подвигам, благодаря самопожертвованию её хранителей, хотели уничтожить тихо: раз она бесценна, значит, и ломаного гроша не стоит.
Помнить, гордиться и выкорчёвывать. Одновременно?
Нет, не пошли две головы нашему орлу на пользу.