Через некоторое время у меня появились свидетели А именно: вахтёры, смотритель, лаборант и администратор музея. Вахтёры сообщили, что ночами в зале археологии включается сигнализация, смотритель - что в зале этнографии повалилось содержимое одной из витрин, с остальными двумя коллегами мы это содержимое возвращали на место. Прошу заметить, в этот момент сдавать в психушку надо было пять человек!
В злосчастной витрине находилась часть экспозиции удэгейцев: одежда, традиционный женский головной убор, детали шаманского костюма, бытовая утварь. Головной убор был закреплён на доске рядом с фотографией женщины в похожем уборе. Эта доска и упала - причём для того, чтобы свалиться в то положение, в каком мы её нашли, ей нужно было приподняться на несколько сантиметров и развернуться на 90 градусов.
Мы привели витрину в порядок, но не могли не удивляться - крепление осталось на стене, стекло не пострадало, хотя должно было, если бы доска падала, эээ, наиболее естественным образом. Менее устойчивые экспонаты тоже не пострадали.
Историки, как правило, на нервы не жалуются. И этот эпизод оставался просто "ещё одним странным случаем" до тех пор, пока вахтёры не начали жаловаться на некий высокий силуэт, который они видят по ночам в музее.
В общем, теперь уже сдавать добрым докторам надо примерно половину личного состава. Интересам музея это совсем не соответствует, поэтому мы здесь. И барабашка здесь. Каждый раз, оставаясь вечером в кабинете в одиночестве, я надеюсь на встречу - "не то, чтоб я чертям был рад, а так - хотелось видеть их." Но пока мечты не сбываются