"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Интернет дурно влияет на умы. 
Это чувствуется, к примеру, когда, читая об археологических памятниках Рима, натыкаешься на фразу "На форуме обнаружены многочисленные могилы".
Очередное непостижимое (хммм... может быть, следовало изучать психологию? Сильно не хватает, однако.):
"И хотя сабиняне пытались договориться о возвращении им похищенных дочерей, Ромул отказался это сделать. Он предложил сабинянам переселиться к нему в Рим. Тогда негодующие сабиняне стали готовиться к походу на город.
Они двинулись под предводительством Тита Тация. Но путь им преградили укрепления на Капитолийском холме, где размещался караул, выставленный римлянами. Сабинянам удалось взять его лишь путем подкупа дочери начальника караула - Тарпеи. У сабинян был обычай носить на левой руке тяжелые золотые запястья. Тарпея; прельстившись драгоценными украшениями, согласилась открыть ночью ворота, потребовав взамен у Тация то, что его воины носят на левой руке. Таций согласился, но, презирая предательство, велел своим воинам последовать его примеру - он бросил в Тарпею не только золотой браслет, но и тяжелый щит, надетый на его левую руку. Таким образом предательницу засыпали золотыми украшениями и задавили тяжелыми щитами. Тарпея была погребена на одной из скал Капитолийского холма, которая получила название Тарпейской и стала потом местом казни - с нее сбрасывали приговоренных к смерти преступников."
ulenspiegel.od.ua/?ID=3565
Если Тит Таций так презирал предательство, то какого дьявола он охотно воспользовался его плодами? Где логика, где последовательность?
Открыть ворота, соблазнившись украшениями - низко, гнусно и так далее? Не спорю. Но с какой радости пройти в эти ворота - благородство и героизм?


Это чувствуется, к примеру, когда, читая об археологических памятниках Рима, натыкаешься на фразу "На форуме обнаружены многочисленные могилы".
Очередное непостижимое (хммм... может быть, следовало изучать психологию? Сильно не хватает, однако.):
"И хотя сабиняне пытались договориться о возвращении им похищенных дочерей, Ромул отказался это сделать. Он предложил сабинянам переселиться к нему в Рим. Тогда негодующие сабиняне стали готовиться к походу на город.
Они двинулись под предводительством Тита Тация. Но путь им преградили укрепления на Капитолийском холме, где размещался караул, выставленный римлянами. Сабинянам удалось взять его лишь путем подкупа дочери начальника караула - Тарпеи. У сабинян был обычай носить на левой руке тяжелые золотые запястья. Тарпея; прельстившись драгоценными украшениями, согласилась открыть ночью ворота, потребовав взамен у Тация то, что его воины носят на левой руке. Таций согласился, но, презирая предательство, велел своим воинам последовать его примеру - он бросил в Тарпею не только золотой браслет, но и тяжелый щит, надетый на его левую руку. Таким образом предательницу засыпали золотыми украшениями и задавили тяжелыми щитами. Тарпея была погребена на одной из скал Капитолийского холма, которая получила название Тарпейской и стала потом местом казни - с нее сбрасывали приговоренных к смерти преступников."
ulenspiegel.od.ua/?ID=3565
Если Тит Таций так презирал предательство, то какого дьявола он охотно воспользовался его плодами? Где логика, где последовательность?
Открыть ворота, соблазнившись украшениями - низко, гнусно и так далее? Не спорю. Но с какой радости пройти в эти ворота - благородство и героизм?

В борьбе с врагом все средства хороши. А вот предавать СВОИХ - преступление.
Справедливо (первое, ИМХО, всё же с оговоркой - почти все. Ну очень разные бывают средства...). Но если один из противников демонстративно убивает преступника, предавшего своих в его пользу, чтобы показать отвращение к предательству в принципе... это странно. Получается - входя в открытые предателем ворота, действует он в режиме "коварный враг", а вот выглядеть желает воином света.
Я бесчувственный злыдень
Рассказ действительно хороший, но главный (положительный вроде бы) герой вызывает однозначное желание взять и... кхмм, прибить, в общем. Не из-за одной ситуации с сыном, а по совокупности фактов (отчасти это желание продиктовано личными причинами, поэтому не претендую на объективность).
Но случай-то здесь другой: мальчика убивает за предательство его отец, не солдаты, которые его купили и выполнили посредством его предательства своё задание.
однозначное желание взять и... кхмм, прибить - у меня тоже. Причем ме-едленно
Да, конечно... Хотя мне иногда кажется, что рукотворный прогресс идёт быстрее и закрепляется лучше, чем прогресс разума. Что труднее разлучить человека с автомобилем, чем с идеей, что его свобода заканчивается у носа соседа.
Я своих средневековых борцов за веру могу понять. Причём обе стороны конфликта
И в античной истории многое нравится. Да что там - восхищает. Но отдельные моменты... Впрочем, в любом эпизоде истории можно найти "отдельные моменты".
Поздравляю с окончанием сессии.
Спасибо