"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Семинары по педагогике.
Страшная вещь, вообще говоря, страшнее только призрак практики в школе, но.. и здесь бывают светлые моменты.
Однокурсник представляет план урока, посвящённого первобыту (происхождение человека, раскопки в Олдувае, гоминидная триада, расселение... все дела). Он рассказывает, группа задаёт вопросы, преподаватель вносит поправки...
" - Так. Появление первых людей. Вы рассмотрели вопросы "Где?" "Когда?" и "Как?". А какие ещё вопросы можно поставить?
- Хмм... Зачем?
- Ну и философия... да на погибель Земле, не иначе."
Другой человек, другой урок - о Ренессансе:
"А на дом я задам читать "Божественную комедию" Данте. Поделю класс на три группы, самым слабым достанется "Ад", средним - "Чистилище", умным - "Рай".
Автору этой идеи пришлось, конечно, объяснять, что "Рай" он считает наиболее сложным для понимания, и распределение заданий вызвано именно этим
Страшная вещь, вообще говоря, страшнее только призрак практики в школе, но.. и здесь бывают светлые моменты.
Однокурсник представляет план урока, посвящённого первобыту (происхождение человека, раскопки в Олдувае, гоминидная триада, расселение... все дела). Он рассказывает, группа задаёт вопросы, преподаватель вносит поправки...
" - Так. Появление первых людей. Вы рассмотрели вопросы "Где?" "Когда?" и "Как?". А какие ещё вопросы можно поставить?
- Хмм... Зачем?
- Ну и философия... да на погибель Земле, не иначе."
Другой человек, другой урок - о Ренессансе:
"А на дом я задам читать "Божественную комедию" Данте. Поделю класс на три группы, самым слабым достанется "Ад", средним - "Чистилище", умным - "Рай".
Автору этой идеи пришлось, конечно, объяснять, что "Рай" он считает наиболее сложным для понимания, и распределение заданий вызвано именно этим
